- Ребята! Вы уже знаете, что сегодня день доброты и поэтому к нам в группу должен прийти гость. Ведь «доброму гостю хозяева рады». А кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
«Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа». Кто это?
- Конечно, это он.
(показываю игрушку Незнайку)
- К нам в гости пришёл Незнайка, мы ему очень рады. Только, ребята, посмотрите, он почему – то грустный. Давайте спросим у него, в чём дело? (подношу игрушку к уху)
- Оказывается, у Незнайки пропал щенок по имени Шарик. Нужно помочь нашему другу его найти! Поможем?
- Для этого нам надо отправиться в путь. Ведь друзей в беде нельзя бросать! «Добро делать спешить надобно!» Вспомните, какие пословицы и поговорки, вы знаете о добре.
- Молодцы! Вы знаете много пословиц и поговорок. Нам пора в путь. А ты, Незнайка, оставайся здесь, вдруг Шарик вернётся.
А отправимся мы в дорогу на воздушном шаре (выставляю на мольберт изображение воздушного шара).
«Наш любимый тёплый воздух, с нами творит чудеса! И как в прекрасной, дивной сказке, мы поднимаемся в небеса. В дороге нам поможет дружба, и желание делать добрые дела. Ведь «доброе братство лучше богатства»…»
- Ой! Ребята, посмотрите, кажется, шар худой! Как вы думаете, мы взлетим?
- Да, мы не взлетим, пока не починим его. Чтобы его починить, мы должны подобрать соответствующую рисунку заплатку.
Игра «Почини воздушный шар» (аналогия игры «Почини испорченный коврик» по матрице Равена).
- Вот всё готово! Чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бумс!»
- Вот мы и в воздухе. Какие необыкновенные облака проплывают рядом! Вы видите? Какого они цвета? Размера? Формы?
- Я очень рада, что вы смогли увидеть так много необычных чудесных облаков.
- Под нами волшебный лес. Давайте, спустимся.
Посмотрите, какие необычные деревья, растут в этом лесу (выставляю панно «Деревья из геометрических фигур»).
- Из каких геометрических фигур составлено первое дерево?
- Второе дерево?
- Третье дерево?
- Молодцы! Лес пролетели. Впереди нас озеро, а в нём плавают необычные рыбы. Их формы напоминают геометрические фигуры. (выставляю панно «Озеро»)
- Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы увидели?
- Сколько всего рыбок вы увидели?
- Какого они цвета?
- Какого они размера?
- По каким признакам можно разделить рыб на группы?
Сегодня у нас с вами волшебное путешествие, поэтому и рыбок делить на группы мы будем необычным способом. Для этого мы разделимся на три подгруппы. Разделитесь, пожалуйста.
Первой подгруппе я дам красный обруч, второй подгруппе – жёлтый, а третьей – синий. Все подгруппы при отборе рыбок должны ориентироваться на цвет обруча.
Слушаем задание:
Задание 1-ой подгруппе - отобрать не маленьких и не круглых рыбок.
Задание 2-ой подгруппе – отобрать не больших и не овальных рыбок.
Задание 3-ей подгруппе – отобрать не больших и не треугольных рыбок.
- Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, мы с вами ловили геометрических рыбок, и не утонули, так как «Добро не горит, не тонет». Почему у вас осталась лишней одна маленькая красная рыбка в форме ромба? Почему её не взяла первая подгруппа?
- Почему оставшуюся рыбку не взяли ребята второй подгруппы?
- Почему не взяли рыбку ребята третьей подгруппы?
- Хорошо, вы дети справились с заданием. Надо лететь дальше. Вот начался сильный ветер! Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре?
- Наше путешествие сказочное, и поэтому, чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в наших карточках (выставляю три карточки на поиск закономерности).
Игра «Вставь нужную фигуру»
- Ветер стих. Как вы думаете, почему?
- Тогда в путь! И вот перед нами цветочная поляна (на полу по порядку выкладываю изображения цветов, отличающиеся по цвету)
- Сколько на поляне растёт цветов?
- Как вы узнали?
- Какого они цвета?
- На каком по счёту месте красный цветок? Жёлтый? Который по счёту - розовый цветок?
Какой цветок находится на шестом по счёту месте? Какой цветок находится, между красным и синим?
- Я предлагаю вам немножко отдохнуть на этой цветочной полянке.
Физкультминутка.
«На лужайке поутру мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
А теперь мы – ручейки, побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть.
Мы – весёлые лучи. Мы – резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Раз, два – вперёд нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть – чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Раз, два – назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре, взмах руками, ноги шире!
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали бегать и скакать!»
- Мы с вами немножко отдохнули, и продолжаем играть на цветочной полянке.
- Если мы с вами сорвём с поляны 1 цветок, сколько их останется?
Этот цветок мы поставим в вазу (выставляю на магнитный мольберт изображение вазы). Сорвём ещё 2 цветка и добавим в вазу. Сколько цветов стало в вазе?
- Правильно. Вы хорошо умеете решать задачки на сложение и вычитание. Летим дальше!
Цветочную полянку мы пролетели, и перед нами раскинулся луг. На нём растут счётные палочки. Возьмите счётные палочки. Подумайте и скажите, какую геометрическую фигуру можно составить их 4-х палочек?
- Составьте, пожалуйста, квадрат из 4-х палочек.
- Отсчитайте 7 палочек и подумайте, как из них составить не один, а два равных квадрата?
- Расскажи, Света, как ты будешь составлять два квадрата из семи палочек.
- Дима, что ты составил сначала?
- Сколько палочек ты использовал для составления прямоугольника?
- Что, Марк, сделал ты потом?
- Почему для одного квадрата вы использовали 4 палочки, а для двух – 7 палочек, а не 8?
(Подвести детей к мысли, что одна сторона у квадратов общая)
- Составьте домик из 6-и палочек. Справа от него выложите ёлочку из 6 палочек, а слева – скамейку из 3-х палочек.
- Молодцы! Выполнив интересные задания с палочками на лугу, мы летим дальше, ведь мы так ещё и не спасли друга Незнайки – Шарика.
На нашем пути – Город Математических загадок. Ворота закрыты на замок. Чтобы открыть их, надо не только подобрать к замку нужный ключ, но и правильно выполнить задания. Что мы будем делать сначала?
Дид.игра « Подбери ключ правильно»
- Что мы будем делать потом?
- Вы готовы слушать задание? (выставляю таблицу с изображением цветных кругов)
- Тогда слушайте:
* присесть столько раз. Сколько жёлтых кругов на таблице;
* наклониться на 1 раз больше, чем красных кругов на таблице;
* хлопнуть в ладоши на 1 раз меньше, чем синих кругов на таблице.
(В ходе выполнения детьми задания, воспитатель задаёт вопросы о том, почему выполнили упражнение определённое количество раз).
- Вот мы и в городе. Как вы думаете, почему нам удалось сюда войти?
- Нам нужно найти улицу, где живёт Двойка. Я думаю, что это она увела Шарика. В этом городе много разных дорог, тропинок. (выставляю 5 дорожек, разной длины).
- Как нам среди них найти самую длинную? Самую короткую?
- Давайте, их измерим с помощью условной мерки. Вот она (показываю мерку).
Вспомним правила использование мерки для измерения любого предмета.
- Правильно, сначала мы плотно прикладываем мерку к началу измеряемого объекта, в конце условной мерки делаем метку. Затем прикладываем мерку к метке, снова отмечаем в конце и т.д. Подсчитываем, сколько условных мерок уместилось в измеряемом предмете, и находим нужную цифру.
( Вызываю детей для измерения пяти дорожек)
- По какой дорожке нам нужно отправиться, чтобы быстрее дойти до нужной улицы?
- У кого из вас получилась самая короткая дорожка?
В любом городе есть центральная площадь, и этот город не исключение. Летим на центральную площадь. Чтобы попасть на центральную площадь, мы воспользуемся планом – маршрутом. Будем двигаться по нему. (показываю план – маршрут).
- Мы оказались на центральной площади.
А вот и Двойка! (показываю)
Она очень вредная и готова отдать щенка, если мы правильно решим её загадки о геометрических фигурах. Вы готовы?
· «Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?»
· «Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём – прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ..»
· «Три угла, три стороны могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам!»
· « Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал, отвечайте, дети, дружно – получился бы…»
· « Если встали все квадраты на вершины под углом бы, то бы видели ребята не квадраты бы, а…»
- Мы с вами все загадки решили правильно. Двойка отдала нам друга Незнайки – Шарика.
(выставляю игрушку щенка) Ведь «добро всегда побеждает зло».
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поскорее обрадовать Незнайку. Обратно мы полетим на самолёте.
- Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд
Начинаем обратный счёт: 20, 19, 18…
- Мы прилетели в детский сад. Посмотрите, нас встречает Незнайка.
( обращаюсь к Незнайке) - Мы нашли твоего друга, преодолев все препятствия на нашем пути. Ты рад, Незнайка? («Да, конечно, я рад. Я сейчас позвоню своим друзьям и сообщу им приятную новость. А вам, ребята, большое спасибо! Я побежал звонить.»)
- «Добрые вести не лежат на месте». Интересно, кому Незнайка позвонит первому?
У каждого из вас есть рисунок – «лабиринт».
Проверьте, чей телефон сейчас звонит.
- Ребята проверьте, правильно ли вы справились с заданием. (Выставляю образец рисунок – «лабиринт»).
- Молодцы! Вы все правильно определили - кому звонит Незнайка.
Итог.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
И мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы! Мы сделали доброе дело - помогли Незнайке найти его друга. Недаром в пословице говорится: « Доброе дело само себя хвалит». Какое задание вам показалось самым сложным? Самым лёгким?
Все молодцы. Всем спасибо! « Добрый конец всему делу венец!». |
- Это Незнайка.
- Конечно!
- «Добро творить – себя веселить».
- «Добро не горит, не тонет».
- «Добро не лихо – бродит тихо».
- «Добро не умрёт, а зло пропадёт».
- «Добро того учит, кто слушает» и др.
-Нет, так как шар худой.
Дети подбирают к изображению шара нужную заплатку, объясняют свой выбор.
- Дети хором: «Крибле, крабле, бумс!»
Дети описывают воображаемые облака.
- Первое дерево составлено из 3-х треугольников и 1 прямоугольника.
- Из 4-х прямоугольников и 1 треугольника.
- Из 1-го треугольника, 3-х кругов и 2 –х овалов.
- Круг, треугольник, овал и ромб.
- Мы увидели семь рыбок.
- Рыбки разноцветные. Есть красные рыбки, жёлтые, синие.
- Рыбки большие и маленькие.
- По признаку формы, цвета, величины.
Дети делятся на три подгруппы.
Дети выполняют задание в подгруппах.
Мы не взяли эту рыбку, т.к. она не подходит по признаку размера. Мы отобрали больших рыбок, а эта – маленькая.
Потому что, она не подходит по цвету.
Эта рыбка тоже не подошла нам по признаку цвета.
Предложение детей: мы можем сбиться с пути; наш шар унесёт далеко от дома; шар может лопнуть и т.д.
Дети выполняют задание на поиск закономерности.
- Правильно заполнили карточки.
- Десять.
Сосчитали.
Дети перечисляют цвета.
Ребята отвечают.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Взялись за руки, построились в круг.
Ходьба по кругу.
Бег по кругу.
Ходьба по кругу.
Остановились.
Прыжки на месте.
Раздвигают круг.
Наклоны вперёд.
Прогнулись, руки вверх.
Глубоко вздохнули.
Наклоны вперёд,
Махи руками.
Прыжки на месте.
- На полянке останется 9 цветов.
- В вазе стало 3 цветка.
- Можно составить квадрат, ромб.
Дети составляют на столе из палочек квадрат.
Предположения детей.
Ребёнок рассказывает последовательность составления фигуры.
- Сначала я составил прямоугольник.
- Я использовал 6 палочек.
- Потом я разделил прямоугольник одной палочкой пополам, положив её поперёк прямоугольника.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Сначала мы подберём к замку нужный ключ.
Дети подбирают нужный ключ.
- Будем выполнять задания.
- Готовы!
Дети приседают 4 раза.
Дети наклоняются 3 раза.
Дети хлопают в ладоши 5 раз.
- Потому что мы подобрали нужный ключ к замку и правильно выполнили задания по таблице.
Чтобы открыть ворота.
- Определить на глаз.
- Можно измерить с помощью линейки, с помощью условной мерки. Измерить приложением, наложением.
Ребёнок рассказывает правила.
Затем дети измеряют меркой дорожки, находят самую длинную и самую короткую.
- По самой короткой дорожке.
Дети по цифре находят самую короткую дорожку.
Дети двигаются в соответствии с планом (шагают в направлении, указанном стрелкой столько шагов, сколько показывает цифра)
- Да, готовы!
- Круг.
- Квадрат.
- Треугольник.
- Овал.
- Ромбы.
Дети хором считают от 20 до 1.
Дети выполняют задание и находят нужный телефон. Узнают, кому звонит Незнайка (Пончику)
Дети сравнивают с образцом.
- Очень понравилось!
Дети отвечают.
Дети делятся впечатлениями. |